Жилищный юрист советует, что делать, если при приёмке квартиры обнаружились дефекты.

Вы принимали квартиру в новостройке, и обнаружили дефекты. Что делать дальше? Жилищный юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О. объяснит, как поступить, что бы в дальнейшем не было проблем ни с ремонтом, ни  с проживанием в будущем.

Если при первой попытке приёмки квартиры вы обнаружили дефекты, то их необходимо отметить в акте, после этого застройщик обязан устранить недоделки и пригласить вас на повторный осмотр квартиры. На всё про всё, у него и так немного времени – не более 45 суток, а далее будет добавляться неустойка  за нарушения сроков передачи жилой недвижимости.

Жилищный юрист советует:

Не стоит, тут же обращаться в суд, если обнаруженные дефекты не так серьёзны и дорогостоящи. А то, может получиться так, что суд присудив компенсацию за стоимость устранения недочётов, откажет вам в требовании возмещения судебных расходов. И получится, как говорится, что овчинка не стоит выделки.

Лучше договариваться с застройщиком, компенсацию стоимости недочётов можно взыскать тремя способами. Первый – это довериться застройщику, и что бы он своими силами и стройматериалами устранил дефект. Второй – потребовать с застройщика компенсацию в денежном отношении, и наняв бригаду специалистов (как вам кажется лучших), исправить самому.  Третий – это, возможность потребовать у застройщика уменьшение цены договора купли квартиры. Как вам поступить, решает сам.

Подписание акта о передаче квартиры, не лишает собственника квартиры в будущем предъявить свои претензии к застройщику, если обнаружатся или скрытые дефекты, или проявятся те недочёты, которые вроде бы и исправляли. Ведь по Закону дольщик может в течении трёх лет заявить свои претензии по качеству квартиры (если качество расходится с оговоренным). Кроме этого действуют гарантийные обязательства застройщика. Это 5 лет на конструкции здания (сам объект), и 3 года на инженерно техническое оборудование. Конструкции здания – стеклопакеты, стены и несущие конструкции, кровля и водостоки и т.д. Технологическое и инженерное оборудование включает в себя: водоснабжение и отопление, вентиляцию и газовое оборудование, электроприборы, лифты и мусоропроводы и т.д.

Жилищный юрист напоминает:

Гарантийный срок на дом исчисляется от даты подписания передаточного акта, а не с момента сдачи жилого дома в эксплуатацию. Поэтому, и получается, что для разных собственников квартир могут по времени не совпадать гарантийные сроки.

Дольщик, когда обнаруживает скрытые дефекты в квартире (обычно это происходит в первый ход проживания), или претензии к местам общего пользования, или придомовой территории, по законодательству может обратиться в судебные инстанции с иском об устранении недочётов. Можно, правда начать и к претензии к застройщику, и в случае, когда он не реагирует обратиться в суд.

Жилищный юрист советует:

Т.к. застройщик попробует свалить свою вину на управляющую компанию, то обязательно, предварительно напишите заявку в УК, которая соберёт комиссию, и составит акты на дефекты, которые вы обнаружили.

Жилищный юрист советует:

Претензии к застройщику составляйте в двух экземплярах, и отправляйте заказным письмом с уведомлением. Никаких устных переговоров.

Совет:

Большой эффект дают коллективные иски. Объединяйтесь! Создавайте инициативную группу, форумы в социальных сетях помогут вам выявить общие недоделки и обращайтесь вначале с претензией к застройщику. Они не любят доводить дело да суда, и быстро стараются закрыть вопрос. Но, если дело дошло до суда, то и там чаще всего становятся на защиту жителей, которые подали коллективные иски.

Обращайтесь в Коллегию адвокатов «Титул» и жилищный юрист Киселёв С.О. ответит на все ваши вопросы, поможет составить исковое заявление в суд, и поможет добиться справедливости!

Заблокирована возможность оставлять комментарии