Мусорная реформа. Куда жаловаться гражданам?

Мусорная реформа хоть и начала реализоваться в начале 2019 года, но оказалась очень сырым и неподготовленным мероприятием. Что делать гражданам России, если возникли сомнения и по начислению платежей за услугу по вывозу ТБО, да и вообще, просто по внедрению в жизнь этой реформы? Ответит юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О.

Мусорная реформа реформа, которая действительно, необходима и давно напрашивалась в наш дом. К сожалению, всё не так гладко, как хотелось. И по тарификации для жителей, и по выполнению. Опять идут отсрочки ко внедрению нового закона во многих регионах РФ, а в Москве вообще она отложена на три года. Такое впечатления, что государственные власти решают не как реализовать реформу, а как сэкономить выделенные денежные средства, при виде выполнения закона об утилизации ТБО. Об экологии и людях уже думают всё меньше и меньше. Об этом мы уже писали, и будем дальше наблюдать за происходящим.

Но что делать гражданам в нынешней ситуации? Если у вас появились сомнения в правильности начислений за услугу вывоза мусора, самое первое – это, обращение на сайт органа региональной власти, и/или туда же  напрямую.

Мусорная реформа начала действовать в вашем регионе, обратите внимание на платёжку. Оплата за услугу по вывозу мусора должна идти отдельной строкой в платёжном документе. Т.е. тариф за эту услугу обязаны вывести из строки «Содержание и ремонт жилого помещения». Если в платёжке ничего не изменилось, необходимо обратиться в управляющую компанию. Реакции не последовало, в Госжилинспекцию. Тариф можно опротестовать путём обращения в прокуратуру, суд и т.д.

Помните:

Если начислена неверная оплата, то гражданину обязаны выплатить штраф в размере половины неверно начисленных денежных средств.

Почти во всех регионах России, не оборудованы мусорные площадки контейнерами для раздельного сбора ТБО, поэтому в 2019 году обязанности по сортировке мусора у населения ещё нет. Но, обратите внимание, если на вашей мусорной площадке стоят контейнеры для раздельного мусора, а вывозит один мусоровоз, который все отходы смешивает в одном кузове. Стоит сфотографировать это безобразие и обратиться с жалобой во все инстанции. Это региональный оператор, муниципалитет, Госжилинспекция и прокуратура.

Жителей не устраивает расположение мусорных площадок и количество контейнеров – жалуйтесь в муниципалитет.

Растёт куча мусора возле контейнеров – это нарушение санитарно – эпидемиологических норм и правил содержания площадок. Жалобы и претензия можно направлять в органы исполнительной власти региона, в Роспотребнадзор, министерство ЖКХ.

Если все эти нарушения возникают в сельском поселении, то жалобы рассматриваются в административной комиссии райисполкома и поселкового совета народных депутатов, а так же местная администрация.

Ответ на обращения граждан не более 30 дней.

Если вы не удовлетворены полученным ответом, можете обратиться в прокуратуру региона РФ, где срок ответа на вашу претензию составляет тоже не более тридцати дней.

И всё же мусорная реформа, идёт по стране. Пусть медленно и с ошибками, но продвигается. И нет сомнения, что мусорная реформа в России просто необходима. Хочется сказать, что её правильная реализация зависит от каждого из нас, но увы…не всё.

Заблокирована возможность оставлять комментарии