Тарифы ЖКХ. Несколько советов при борьбе с нечестными Управляющими компаниями.

Тарифы ЖКХ. Получив и рассматривая квитанцию на оплату коммунальных услуг, в последнее время мы замечаем, что оплата ползёт вверх, хотя новых каких услуг от коммунальщиков не было. Так откуда берутся новые суммы и как с этим бороться? На эти и другие вопросы ответит адвокат Коллегии адвокатов «Титул» Воинова Маргарита Андреевна.

Что входит в оплату за коммуналку?

Сначала из истории. С 2005 года, согласно нового жилищного кодекса, всем известные ЖЭКи ушли в небытие, а вместо их пришли управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ). Хотя для рядовых граждан мало, что изменилось. Просто изменился юридический статус данных организаций. В народе все эти УК и ТСЖ до сих пор называют ЖЭКами, да и нарекания к ним всё те же.
Из истории перейдём в нашу действительность. Оплата в конечном результате состоит от количества услуг, размера и цены. Так и хочется добавить, а от качества…? К сожалению, таких понижающих коэффициентов пока (хочется надеяться) нет. Все коммунальные услуги, которые нам предоставляют хоть УК, хоть ТСЖ делятся на две группы:
– коммунальные услуги по обслуживанию отдельных квартир;
– коммунальные услуги по обслуживанию и содержанию общего домового хозяйства.

К первой категории услуг можно отнести услуги, которые можно рассчитать или исходя показаний индивидуальных счётчиков, или из параметров квартиры и количества проживающих. Это, например: отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, тепло и электричество, газоснабжение.
Ко второй категории можно отнести услуги и проведение работ по обслуживанию общего домового хозяйства. Это: ремонт подъездов, вывоз мусора, облагораживание вокруг домовых территорий, оплата за домофон и т.д. По идее за эти услуги жильцы должны назначать самостоятельно на общем собрании. Но, фактически всё решает за нас руководство УК и ТСЖ. Вот где возникает масса финансовых нарушений.

УК (ТСЖ) обманывает. Что делать?

Попробуем ответить на этот риторический вопрос. Если у Вас закрались сомнения, насчет правильности начисления коммунальных платежей, то прежде всего запаситесь огромным терпением и направляйтесь в свою УК за разъяснениями. Согласно Жилищному кодексу, все УК или ТСЖ обязаны предоставить гражданам, которые обратились к ним всю необходимую информацию от смет и нормативов до актов выполненных работ. Если работники коммунальных служб отказывают Вам, то надо писать жалобу на имя начальника УК (ТСЖ) и в течении 10 суток нам должны ответить, если нас проигнорировали, то пишем жалобу в Жилищную инспекцию.
Предположим хорошую ситуацию и нам все объяснили, но оказалось, что в расчётах есть ошибки. Это может быть неправильные показания счётчиков; распределение оплаты за недобросовестных неплательщиков – соседей; оплата за не предоставленные услуги и т.д.
В данной ситуации надо добиваться перерасчёта, представив все нужные документы и написав заявления. Добросовестные УК (ТСЖ) обычно идут на процедуру перерасчёта.
Но очень часто происходит обратное. В некоторых конторах на тебя смотрят свысока и не собираются выполнять законные требования жильцов.

Совет: приходите в Коллегию адвокатов САО Москвы «Титул» и на борьбу за Ваши права вступят квалифицированные юристы. Адвокату Воиновой М.А. не впервой ставить на место таких заевшихся чиновников. Вместе с Вами адвокат составит исковое заявление в суд, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и защитит Ваши интересы.

Заблокирована возможность оставлять комментарии