Штрафы за нарушения. Как их взыскать с управляющей компании?

Выполнение услуг по содержанию домов и придомовых территорий часто вызывает нарекания со стороны жильцов к управляющей компании. Но соседи поговорят, поговорят и так всё и остаётся. Отдельной графой идёт завышение платежей, которые указываются в квитанциях. Но, что же делать людям, как бороться с управляющей компанией? Оказывается, возможны штрафы за нарушения, которые допускают коммунальщики.  За что можно наказывать УК? Расскажет юрист по недвижимости Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О.

Согласно дополнений, которые были внесены в Жилищный Кодекс РФ, хозяева и наниматели жилой недвижимости получили право влиять на коммунальщиков, и помогут им в этом штрафы за нарушения. Так, например, если собственник обнаружил завышение стоимости услуги, которая присутствует в квитанции на оплату коммунальных услуг, то управляющая компания может понести наказание в виде штрафа. Размер его составит 50% от суммы превышения стоимости, и уплачиваются санкции собственнику или нанимателю жилья, который получил эту квитанцию с превышением стоимости. Об этом гласит п.11 ст. 156 Жилищного кодекса России. Ещё могут быть применены штрафы за нарушения – если берётся оплата за услуги, которые не согласовывались с собственниками дома.

В Жилищный кодекс РФ п.6 ст.157, внесено дополнение, и теперь наказывать могут и поставщиков энергетических ресурсов, таких как водоканал, газовая служба или энергосбыт. Что бы получить штрафы за нарушения, даже не надо обращаться в суд с иском.

Наказать управляющую компанию не получиться, если ошибка в стоимости возникла по вине самого собственника (не правильно записал показания счётчика, не предоставил документы, согласно, которым может получить льготу и т.д.), или управляющая компания исправила свою ошибку в течении месяца, то штрафы за нарушения не берутся.

Для того, что бы обнаружить завышения тарифов, собственник обязан очень внимательно изучить каждую строку квитанции, и узнать откуда появились эти суммы в документе. Что бы правильно оценить тарифы, нужно обратиться за разъяснениями в управляющую компанию  и поставщикам ресурсных услуг, потом можно сравнить со сведениями из нормативных документов и тарифов. Эти данные можно найти на официальных сайтах. Даже, если нарушений вы не обнаружили, то время всё равно не потратили даром.

Если нарушение найдено, то необходимо обратиться в управляющую компанию и написать претензию. В течении одного месяца вы должны получить письменный ответ. Если УК согласилась с ошибкой, то штрафы за нарушения они должны выплатить в течении двух месяцев, или по согласованию сторон, сумма штрафа может пойти в счет уплаты будущих платежей.

Если коммунальщики не признают свою ошибку и не собираются оплачивать штрафные санкции, то смело можно обращаться в Государственную жилищную инспекцию.

Методы борьбы с недобросовестными коммунальщиками найдены, оплатив единожды штрафы за нарушения, управляющая компания не захочет нарываться ещё раз.

Контролируйте ваши коммунальные платежи, и обмануть вас будет невозможно!

Заблокирована возможность оставлять комментарии