Права пассажиров на железнодорожном транспорте.

Практически все знают, что существуют правила проезда пассажиров на транспорте. В данной статье мы рассмотрим, какими правами обладают люди, которые передвигаются  по железной дороге. Знание этих своих прав сделает ваше путешествие, пусть длительное или короткое, очень комфортным и приятным.

Рассмотрим права пассажиров по пунктам, т.е. расставим их по порядку:

1.Изменения в правилах проезда пассажиров.

Пассажир поезда дальнего следования имеет право осуществить остановку в дороге до десяти суток, а свой железнодорожный билет продлить. Так же можно попробовать выехать и раньше, указанного в билете, времени, но при условии, наличия места в данном поезде. Если в этом поезде не нашлось адекватного места, тому которое у вас указано, то вам могут предложить свободное место и классом, как ниже, так и выше вашего места. Бывает так, что это вас не устроило,  право пассажиров выбрать другой поезд или сдать свой билет.

2.Права пассажиров до поездки.

Права пассажиров пользоваться всеми удобствами вокзала действуют как до поездки, так и после её. Что подразумевается под инфраструктурой вокзала? Это возможность бесплатно пользоваться услугами туалета при наличии железнодорожного билета. Правда, хочется уточнить, что время в которое действует билет для посещения этих мест устанавливает местная администрация. Права пассажиров, которые являются инвалидами, увеличены. Все работники вокзала обязаны помочь передвигаться, оформлять и получить личные вещи, сесть в и занять своё место в вагоне, а так же покинуть его. При посадке в вагон имеют право на помощь пожилые пассажиры, а также люди, которые собираются путешествовать вместе с детками.

3.Права пассажиров в поездке.

Сразу ответим на главный вопрос – нижний отсек для багажа предназначен для пассажиров с билетом на нижнее место, а вот верхняя багажная полка полностью принадлежит пассажиру с правом проезда на верхнем месте. Во время поездки права пассажиров имеют на зарядку мобильных устройств (без оплаты), на получение настольных игр, щеток для верхней одежды и личной обуви, издания печати (на платной основе). Пассажир имеет право попросить проводника вагона разбудить его в нужное время, и хоть проводник вагона обязан предупредить пассажира о прибытии его на нужную станцию за один час до подъезда, кроме этого пассажир имеет право на дополнительное предупреждение о своей станции.

Права пассажиров в поездке могут носить и нехарактерные просьбы – это, обращение к проводнику вагона положить в холодильник некоторые вещи (например,  медицинские препараты, скоропортящиеся продукты), а так же подогреть продукты в СВЧ печи. Кстати, собрать бельё – прямая обязанность проводника вагона, а за отдельную плату может поменять бельё на более свежее.

4.Права пассажиров. Отказ от исполнения.

Как известно, не главное знать свои права – главное уметь их доказать и отстаивать. Вам отказывают в исполнении ваших законных прав, пишите претензию к перевозчику с указанием срока ответа. Если ответа нет, то обращайтесь в суд.

В Коллегии адвокатов Москвы «Титул» юрист Киселёв С.О. поможет составить претензию и довести дело до конца. По словам юриста Киселёва С.О. обычно руководство перевозчика, получив от пассажира обоснованную претензию, удовлетворяют его разумные требования.

Заблокирована возможность оставлять комментарии