Вопрос юристу. Какие действия гражданина, если машина скорой помощи долго не едет?

Вопрос юристу о прибытии машины скорой помощи по вызову. На этот вопрос о защите прав потребителя при вызове скорой помощи нам ответил юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О.

Ответ на этот вопрос юристу знают ответ далеко не все, даже высокопрофессиональные специалисты в области юриспруденции. Казалось бы лёгкая ситуация, но ведь опоздание скорой помощи может превратиться в самую настоящую трагедию. Ведь медицинский транспорт скорой помощи может добираться к вам часами, а дорога каждая минута. Что делать в такой ситуации? Каким документом определяется работа медиков скорой помощи?

Прежде всего, ответим на документальную часть вопроса юристу. Норматив для работников скорой помощи указан в Приказе №388 Министерства Здравоохранения РФ. В данном приказе есть всё от формы медицинского персонала и последовательности осмотра пациента, до списка медицинских инструментов и лекарств(которые должны быть с собой) и, естественно, срок прибытия по вызову к больному.

Рассмотрим подробнее и с самого начала. Ваш вызов принимает диспетчер, и определяет какой вид помощи вам понадобится. А их может быть только две – неотложная помощь и скорая.

Если болезнь угрожает вашей жизни, то это будет скорая помощь, и врачи должны прибыть по вызову в течении двадцати минут. Правда, в отдаленные районы время прибытия может быть увеличена.

Если пациент самостоятельно не может посетить врача, но его состояние здоровья стабильно и ничего не угрожает, то это неотложная помощь и врачи могут приехать к вам в течении двух часов, но не позднее этого времени.

Если диспетчер сможет при опросе по телефону определить слабую тяжесть недомогания (небольшое повышение температуры, кашель и т.д.), то вам посоветуют посетить участкового врача в поликлинике и, естественно, к вам ни кто не поедет.

Вопрос юристу – какие медицинские ситуации, регулируемые в Приказе №388 предполагаются для вызова скорой помощи. Что несёт угрозу жизни и здоровья человека? Всё описывать не будем, остановимся на самых часто встречающихся, ситуациях.

1.У больного вы видите нарушение дыхания, т.е. приступ астмы или прерывистое , останавливающееся процесс дыхания.

2.У пациента нарушение с системой кровообращения, как пример повышение артериального давления.

3.Ожоги и внезапный и сильный болевой синдром.

4.Потеря сознания и координационных действий (возможность инсульта).

5.Травмы головы и разные сильные кровотечения.

6.Повышение температуры тела до 39 – 40 градусов, с возможными судоргами.

Это, правда, далеко не полный список.

И , если при возникновении такой сложной ситуации, к вам по вызову не едут уже 20 минут, необходимо напомнить о пациенте и вызове диспетчеру скорой помощи, объяснив ему, что вы знаете свои права. Обычно, это действует положительно, не очень люди при исполнении своих обязанностей хотят сталкиваться с человеком, который знает закон.

При тяжелых последствиях, при длительном опоздании, надо жаловаться в органы прокуратуры, Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Жалобы можно составлять письменно и отправлять почтой, а можно идти прямо на приём и там регистрировать бумагу.

Совет:

Оправдания от подразделения скорой помощи, о том, что много вызовов и не хватает людей и машин  – не принимаются! Это является проблемой местной власти, а не человека!

Как видите, вопрос к юристу оказался не таким уже и простым. А главное к простому человеку надо относиться внимательно и вникать в его проблемы! Почитайте отзывы о работе наших юристов и сделайте свой выбор из наших специалистов для себя. Приходите в Коллегию адвокатов «Титул» и наши юристы и адвокаты помогут вам!

Заблокирована возможность оставлять комментарии