Предоставление коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг. Как правильно должны проходить проверки приборов учёта? Какие санкции грозят за неуплату коммунальных услуг? На эти и другие вопросы ответит юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О.

В прошлой статье мы рассматривали, как происходит мошенничество при проверке счётчика электроэнергии, теперь мы рассмотрим, как этого избежать.

Предоставление коммунальных услуг строго регламентировано Правилами. Мы уже описывали этот документ, полное его название, и когда он принят. Теперь рассмотрим некоторые пункты этих Правил.

Пункт №85 определяет, как проводятся проверки приборов учета коммунальных услуг. О проверке организация, которая направляет инспектора, обязана за две недели предупредить о приходе специалиста. Это сообщение отправляется таким способом, что бы можно было узнать дату отправления ( скорей всего, это письменное извещение под роспись). Собственнику недвижимости должны объяснить, какие могут наступить последствия, если он будет бездействовать или препятствовать допуску специалиста.

Если вы в глаза не видели этого извещения, можете не открывать дверь проверяющим.

Совет:

Внимательно следите за всеми действиями проверяющего инспектора, не помешает и видео – запись, не отходите от него, можете пригласить соседей или родственников, что бы они были свидетелями проверки.

Пункт №85 (1) определяет последовательность действий инспектора при обнаружении нарушения. Акт о обнаруженном нарушении в эксплуатации приборов учета должен составляться немедленно по окончанию проверки прибора. Акт подписывается как инспектором, проводящим проверку прибора учета, так и потребителем коммунальных услуг.

В акте указываются сведения: дата и время, когда проходит проверка; место проведения с адресом; указываются все лица, которые участвуют в проверке; подписи двух сторон; запись об отказе собственника подписать акт и причина этого; возражения потребителя и иные данные, которые связанны с выявлением нарушения.

Согласно Пункту №85(2), один экземпляр акта проверки приборов учёта обязательно передаётся собственнику. Это может происходить почтой (заказным письмом) или лично.
Внимание:

Если с вас требуют немедленной оплаты долга, который образовался после начислений по акту, и угроза отключить предоставление коммунальных услуг, в случае не уплаты – эти действия неправомерны.

Как же должна поступить организация, которая отвечает за предоставление  коммунальных услуг?

Статья №119 регламентирует действия организации в этом случае. Прежде всего, организация, ответственная за предоставление коммунальных услуг, направляет должнику, собственнику недвижимости, извещение, в котором предупреждает, что в случае не уплаты задолженностей на коммунальные услуги в течении 20 суток со дня получения извещения, предоставление коммунальных услуг возможно ограничено, а потом и остановлено. Извещение доставляется как под подпись должника (по почте заказным письмом, вместе с платёжкой за услуги и т.д.), так и по телефону, но с записью разговора. Возможна доставка по электронной почте или через личный кабинет потребителя, или по факсу.

В случае, когда собственник, должник за коммунальные услуги, в течении 10 суток после того, как обслуживающая организация ввела ограничения,  не оплатил свою задолженность, ему могут приостановить предоставление коммунальных услуг.

Внимание:

В жилых домах нельзя отключать отопление, а многоквартирных  запрещено к отключению отопление и снабжение холодной водой.

Вы должны знать свои права и обязанности, а также умейте грамотно отстаивать свои права.

Если у вас возникли вопросы, или нужна помощь при отстаивании своих прав при предоставлении коммунальных услуг вам, обращайтесь к юристу в Коллегию адвокатов «Титул». Наши специалисты обладают юридическими знаниями и опытом!

Заблокирована возможность оставлять комментарии