Право пассажиров, или кто ответит за утерянный багаж?

Право пассажиров. Постановление Пленума Верховного суда, которое было принято совсем недавно, регулирует применение законодательных актов при оказании услуг в сфере автомобильных перевозок. Юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О. прокомментирует некоторые позиции данного Постановления, и ответит на вопросы о том, что делать пассажирам в некоторых сложных ситуациях.

Действительно Пленум Верховного суда защитил права пассажиров при автомобильных перевозках, а именно от судей было получено разъяснение на важные вопросы, такие как: кто ответит за повреждения багажа; что делать, если билет утерян; как поступить, если сломался в дороге транспорт перевозчика и некоторые другие. Мы, тоже, постараемся донести до читателей позицию судей.

Утерян проездной билет.

Договор оказания услуг перевозки действительно подтверждается проездными документами, а именно билетом и багажной квитанцией. Но отсутствие этих документов не ставит крест на поездке, так как, по мнению судей, которые защитили права пассажиров в данной ситуации,  утеря и порча билета и багажной квитанции не является основанием для того, что бы считать договор оказания услуг перевозки недействительным. Просто наличие договорных обязательств между пассажиром и транспортным предприятием может подтверждаться и иными доказательствами. При этом плата за новый проездной документ не законна.

Кто отвечает за сохранность багажа пассажира?

И хоть перевозчик полностью отвечает за сохранность груза (за потерю, недостачу и повреждения), у него остаётся основание для освобождения от ответственности за багаж пассажира. Это, помимо фарс – мажорных обстоятельств, плохая упаковка багажа, которая не обеспечила грузу должную сохранность. Правда доказать, что багаж был некачественно упакован обязан перевозчик. Но, если он это докажет, то и оплачивать за повреждение багажа он не будет. Но даже здесь право пассажиров защищено, ведь если транспортное предприятие взяло на себя обязательство по упаковке багажа, или же не указала в транспортной накладной об имеющихся недостатках упаковки, то и отвечать тогда будет перевозчик.

Ответственность за сохранность ручной клади лежит на пассажире, но если он сможет доказать, что ручной груз испорчен по вине перевозчика, то и платить будет последний.

В этой статье мы рассмотрели лишь небольшое количество вопросов, на которые ответили судьи в своём Постановлении.  В следующей статье юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О. познакомит вас с ещё более интересными ответами судей на жизненные вопросы о правах пассажиров.

Заблокирована возможность оставлять комментарии