Кража или мошенничество. Как квалифицировать преступления с банковской картой?

Как правильно квалифицировать преступления в компьютерной сфере? Кража или мошенничество? Юрист Коллегии адвокатов «Титул» Киселёв С.О. прокомментирует и объяснит разницу в информационных мошеннических действиях.

Законодательство РФ только начало приспосабливаться к новым реалиям, и в Постановлении «О судебной практике по делам мошенничества, присвоении и растрате» Верховный Суд поставил точку, и разъяснил своё отношение в ст.159.6 УК РФ к мошенничеству в компьютерной сфере.

В данной квалификации, кража – это преступный сценарий, когда происходит похищение денежных средств, воспользовавшись чужой банковской картой, подобрав пин код или взломав мобильный банк жертвы. Мошенничество – это преступление, которое совершенно с помощью поддельных сайтов, магазинов, электронных писем, а также использование вирусных программ. Верховный Суд определил, что воровство электронных денежных средств, не имеет отличия от преступлений с наличными деньгами.

Произошла кража денег с карточки, кто виноват банковская организация или пользователь банковской карты? С карточки ушли деньги – немедленно, в течении суток, обращайтесь в банк и сразу же писать заявление в полицию, иначе доказывать придётся вам, а банк освободится от ответственности сделать вам компенсацию. Это закреплено ст.9 ч.14 Федерального Закона «О национальной платёжной системе».

Если в первые сутки, вы зафиксировали в полиции заявление, о том, что произошла кража денежных средств с банковской карты, и сообщили об этом в банк, то и ему и придётся доказывать, что кредитная организация не виновата. И если у банка не хватит аргументов убедить суд, что кража произошла по небрежности клиента – тогда, они и будут возмещать похищенные денежные средства.

Судебная практика по таким делам, говорит об обратном – в действительности виноват обычно пострадавший, а доказать вину банка практически невозможно.

В целях защиты от мошенничества законодатель ввел в ФЗ о платёжной системе некоторые поправки, которыми определена возможность блокировки подозрительных платежей клиента. Под эту категорию подходят банковские операции, если они проведены через новое устройство, новую симку или наоборот если вы оплачиваете со старого телефона, хотя до этого долгое время оплачивали с нового смартфона. Так же вызовет подозрение платеж, произведённый, например, в Москве, а денежные средства снимаются тут же в другой стране.

Эти изменения о защите банковского клиента, могут дать толчок для развития нового вида мошенничества. Эта кража ваших денег будет происходить, когда преступники позвонят вам и скажут, что ваша платёжная операция будет заблокирована и для того, что бы убедиться, что это честная операция, надо проверить данные карты. Вас попросят указать все данные карты и…

Надоевший совет – только внимательность защитит ваши сбережения!

Заблокирована возможность оставлять комментарии